«Friends of Kysh Babay»

kuzmin-64

Российский Дед Мороз

 

User comments

Главный сказочный персонаж на празднике Нового года, восточнославянский вариант рождественского дарителя. Изначально в славянской мифологии — олицетворение зимних морозов. Создание канонического образа Деда Мороза как обязательного персонажа новогоднего — а не рождественского — праздника произошло уже в советское время и относится к концу 1930-х гг., когда после нескольких лет запрета вновь была разрешена ёлка.

Всемирный Казачий Дед Мороз

658701

Впервые в истории казачества создан новый сказочный персонаж – Всемирный Казачий Дед Мороз – символ объединения, добросердечия и милосердия, преданности и верности Православной вере и своему Отечеству – России. Прародителем образа Всемирного Казачьего Деда Мороза является Святитель Николай Чудотворец – благотворитель, а прототипом преподобный Илия Муромец – воин-патриот.
Целью Казачьего Деда Мороза является не только вручение новогодних и рождественских подарков, но в первую очередь воспитание духа патриотизма у подрастающего поколения, любви к Родине, приобщение к истокам духовности и национальным традициям, а также адресная помощь детям-инвалидам и сиротам.

Снегурочка

36547

Снегурочка – внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница.
В русском фольклоре Снегурочка появляется в XIX веке, как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке Снегурке, которая ожила. Этот сюжет был обработан и опубликован в 1869 году А. Н. Афанасьевым. В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием сказок Афанасьева, пишет пьесу«Снегурочка», а в 1882 году Н. А. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу.
До революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы.После революции Рождество было объявлено обычным рабочим днём. Вместе с ёлкой и Дедом Морозом исчезла и Снегурочка.В 1937 году Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в московский Дом Союзов. В послевоенный период Снегурочка — почти обязательная спутница Деда Мороза во всех праздничных торжествах и поздравлениях.
Родина Снегурочки – Кострома. У Снегурочки есть свой Терем, в котором круглый год она встречает гостей города.
В 2009 году в Костроме впервые официально отмечался день рождения Снегурочки, которым решили считать ночь с 4-го на 5-е апреля.В 2010 году на день рождения внучки прибыл сам Дед Мороз из Великого Устюга, официально подтвердив статус Костромы как основной резиденции своей спутницы и помощницы.

Паккайне

Паккайне

«В начале зимы торговый обоз возвращался с ярмарки в Олонец. Сильный мороз крепчал, а тут жене одного из купцов приспичило рожать. Родился здоровый крепкий мальчик, который вполне благополучно перенёс путешествие до дома и заплакал только тогда, когда его внесли в избу. В память о необычном рождении родители назвали его Паккайне, что в переводе с карельского значит – “Морозец”…

По сложившейся традиции во время Морозного фестиваля «Олонецкие Игры Дедов Морозов» Паккайне и Деды Морозы чествуют малыша, родившегося 1 декабря. И хотя сегодня олонецкие дети растут не так быстро, как наш герой, родители каждого малыша считают, что их чадо – вылитый Паккайне…

Никогда не унывающий весельчак и здоровяк Паккайне охотно дарит людям радость, с удовольствием играет с детьми и взрослыми, шутит, хохочет, поет и пляшет.

Царь Берендей

36d6aeca2c

Царь Берендей живет в своем сказочном тереме в старинном русском городе Переславле-Залесском Ярославской области. На Руси в X-XII веках существовали племена, которые назывались – берендеи, и правил ими царь Берендей.

Кикимора

120316-121608-25970300

Само слово кикимора происходит от славянского «мара» (или мора), Марена – от имени древней богини смерти. Но когда вера предков отступает под натиском новой религии, старые боги «деградируют», превращаясь в сознании людей либо в демонов, либо во всякого рода мелких существ (безобидных или не очень), которых исследователи фольклора относят к разряду низшей мифологии. Вот и Марена-смерть превратилась в кикимору – это уже не смерть, это скорее отражение её в «кривом зеркале».

Сагаан-Убугунa3f8799883c9

Саган Убугун (Белый Старец, или Хозяин Года) – у монгольских народов хранитель жизни и долголетия, символ плодородия и благоденствия. Традиционно Белый Старец изображается в виде  старика с длинной белой бородой, держащего в руках четки и посох с навершием из головы макара, мифического водяного чудовища, сочетающего в себе черты дельфина и крокодила. Саган Убугун – один из главных персонажей буддийского праздника Цам, торжественного религиозного служения, совершаемого ежегодно в преддверии Нового года на открытом воздухе в буддийских монастырях. Саган Убугун, так же как и наш Дед Мороз, приходит к детишкам на Новый год, но только не зимой, а в начале весны, на монгольский Новый год – Сагаалган.

Ямал Ири

ямал-ири

У Ямал Ири, кроме чудесного посоха, есть и волшебный бубен, специально изготовленный умелыми ямальскими мастерами для проведения ритуалов и обрядов сказочного кудесника. Сделан он из оленьей шкуры, обработанной по древней ненецкой технологии, и натянут на крепкий деревянный каркас. Колотушка для бубна изготовлена из березы и покрыта оленьим мехом. Звуки бубна, по мнению Ямал Ири, отгоняют злых духов от тех, к кому он приходит в гости, дают заряд бодрости и положительной энергии на долгое время, желают добра и счастья.

Облик Ямал Ири сформирован в полном соответствии с традициями национальной культуры народов Севера, этот сказочный персонаж являет собой синкретичный образ всех добрых волшебных сил Ямала, поэтому представляет собой пожилого седовласого человека в стилизованной национальной одежде, мягкого в общении и в то же время весьма уверенного в себе и своих силах. Амплуа Ямал Ири определяется его происхождением – это волшебник, который помогает в достижении заветной мечты, помогает попавшим в беду, он против раздоров и ссор, он приходит в гости сам и приглашает гостей к себе, дарит подарки. Дедушка Ямала – это кладовая народной мудрости, шутки, загадки, пословицы, сказки – вот тот неоценимый арсенал, которым он с удовольствием делится на встречах.

Тол Бабай

бабай

Тол Бабай это Удмуртский Дед Мороз. Живет Тол-Бабай не сказать, что уж далеко, но прям таки не близко – в Шарканском районе Удмуртии, деревня Титово. Посох себе Тол-Бабай нашел в лесу. Удмуртский старец холод – неутомимый путник, он круглый год ходит по долам и лесам, охраняет жизнь природы. Потому и посох его потерся и погнулся. На плечеТол-Бабай носит традиционный пестерь – берестяной короб.

Чысхаан

chyyskhaan

Чисхан (что по-якутски значит “пронизывающий ветер”) должен по идее считаться самым главным Дедом Морозом планеты, так как живет он на полюсе холода. К тому же у него весьма широкий набор родственников: жена Хаарчаана (типа нашей Снегурочки), тесть Эхээ Дыл, ответственный за общение с якутскими детьми, и теща Хотун Кыхын (Зима).